ежедневно с 9 до 21 (по МСК)
Написать в магазин

Chanel №5 - роскошь и женственность, проверенная временем

19 марта 2021, 13:08
Обновлено: 16 мая 2022 года
0

В 2021 году исполняется сто лет с момента создания аромата-легенды Chanel №5. Модный дом Шанель благодаря личности своей владелицы, ее подходу, пониманию стиля и бережному сохранению традиций приемниками до сих пор находится в зоне пристального внимания профессионалов fashion-индустрии и широкой общественности. Духи Chanel №5 являются символом этого бренда в той же мере, что и маленькое черное платье, и сумочка на цепочке. Столетний юбилей — прекрасный повод вспомнить историю разработки парфюмерной композиции, которая до сих пор является объектом вожделения тысяч модниц.

Флакон духов Chanel №5

Аромат для женщин Chanel N5

Символизм в названии и тайна первого успеха

Шанель №5 был первым, дебютным ароматом модного дома. Над концепцией аромата работала сама Габриель Шанель. В постановке задачи для разработки композиции она попросила парфюмера Эрнеста Бо создать аромат Женщины. С Эрнестом Бо, бывшим главным парфюмером российской компании Rallet, эмигрировавшем после революции во Францию, Шанель познакомил великий князь Дмитрий Павлович Романов, с которым на тот период у нее была связь. Парфюмер предложил Габриэль несколько композиций, и тут, по некоторым сведениям, сработало увлечение модельера нумерологией.

Духи Chanel №5 винтаж

Своё название аромат получил из-за номера образца, который в дальнейшем был принят как окончательный продукт

Цифру пять Шанель считала для себя знаковой. У нее было пять любимых цветов; при разработке коллекций — одежды или ювелирных украшений — она использовала по пять ведущих тем или символов. Так с выбором парфюма — практически не прислушиваясь к звучанию, из 10 предложенных вариантов Габриэль отдала предпочтение образцу, шедшему под номером 5, и не прогадала. Альдегидному аромату, который сегодня четко ассоциируется в нашем сознании с роскошью и шиком эпохи, дали простое и лаконичное название, содержащее фамилию великого модельера плюс номер образца.

Габриэль Шанель, духи Chanel №5

Французский модельер Габриэль Шанель

Это было нетипично для того времени, как нетипичен был и подход к распространению духов. Еще до начала официальных продаж через магазины и бутики Шанель преподносила аромат своим подругам из высшего общества, формируя, скажем так, круг почитателей Chanel №5 из высокопоставленных особ. Это сыграло свою роль — любая дама, желавшая продемонстрировать свой статус, так или иначе должна была пахнуть новой композицией, и это значительно стимулировало спрос.

Рекламный плакат духов Chanel №5 винтаж

Раннее оформление аромата Chanel N5

Волшебство пирамиды и скромность оформления

Но успех не мог длительно поддерживаться такими мерами, если бы сам аромат не представлял собой шедевр. Парфюм имеет классическую трехстадийную пирамиду. Звонкие альдегиды, чувственный иланг-иланг, цитрусы и нероли в округлом, но чуть резком сочетании формируют первичное впечатление от духов. Сердечные ноты, состоящие из букета роз, жасмина и тонких ландышей, покрыты изящной пудрой. База имеет тонкий сексуальный подтон из-за ноты цибетина, от которой отвлекают ваниль, сандал, ветивер, мох, пачули.

Флаконы духов Chanel №5 эстетика, духи на столе

Наряду со статусностью аромат Chanel N5 имеет довольно скромное оформление

Без сомнения, аромат Chanel №5 — статусный, прибавляющий к образу черты творческой натуры и принадлежности к особому обществу. Это роскошь в жидком виде, и поэтому несколько контрастным выглядит флакон этого аромата. Простота и некоторый аскетизм прямоугольной бутылочки подчеркивает то, что нужно сосредоточиться на содержимом. Признаками декора является скошенность граней флакона, форма колпачка под самоцвет, украшение на шее бутылочки, напоминающее лаконичный чокер. Еще полвека назад можно было бы сказать, что Chanel №5 предназначен только для особых вечеров, которые проводят в нарядах с мехами, блеском шелка и бархата, но современные традиции ношения парфюмерии позволяют наслаждаться ароматом в любое время.

Духи Chanel №5

В наши дни Chanel N5 подходит для любого случая

Знаменитые поклонники и лица аромата

Качество композиции Шанель №5, ее не подвергающаяся сомнению принадлежность к шедеврам мировой парфюмерии, принадлежность духов к продуктам легендарного модного дома обеспечило ей любовь знаменитостей. Вначале аромат представляла сама Коко Шанель, затем лицами парфюма становились самые красивые женщины мира: Катрин Денев, Сьюзи Паркер, Кароль Буке, Одри Жюстин Тоту, Николь Кидман.

Николь Кидман в рекламе духов Chanel №5

Голливудская актриса Николь Кидман

В любви к аромату признавалась Мерилин Монро, надевавшая пару капель на ночь вместо ночной сорочки. Упоминание об этом парфюме есть во многих литературных произведениях и фильмах — от романа "Мастер и Маргарита" до кинокомедии "Бриллиантовая рука".

Бред Питт рекламирует духи Chanel №5

Американский актёр и кинопродюсер Брэд Питт

В свое время эти духи нарушили все мыслимые правила, и сегодня, когда смещаются приоритеты и стираются границы, они продолжают удивлять: в 2012 году лицом аромата впервые стал мужчина, американский актер Бред Питт, открыв новые грани в уже изученном явлении, которое носит название Chanel №5.

Ещё никто не оставлял комментарий.
Ещё никто не оставлял комментарий.
Вы можете стать первым.
Ольга Шавнева
Ольга Шавнева
Автор статьи
по материалам SpellSmell.ru
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте первыми о наших новых статьях